Когда дело касается внимания, уделяемого каждой страны в процессе разработки, все державы делятся на 4 уровня. Это касается динамических исторических событий, решений, заданий и других ещё не анонсированных особенностей и механик.
Уровень первый: 8 стран, чье поведение жизненно важно для игры.
Уровень второй: 9 стран, чье поведение важно для игры.
Уровень третий: 19 стран, чье поведение не слишком важно для игры.
Уровень четвёртый: все остальные страны, где минимальный уровень уделяемого им влияния равнозначен тому, что было в EU2+EU3.
Уровень первый
Англия — безусловно, главный победитель этого исторического периода.
Франция — без большого синего монстра тут не обойтись, ни одна игра не может считаться завершённой без Франции, доминирующей в Западной Европе.
Турция — основные претензии к третьей «Европе» состояли в том, что Османская империя в ней не смогла нести ту угрозу, которую она несла в реальной истории.
Кастилия/Испания — мы все хотим увидеть огромную испанскую колониальную империю.
Московия/Россия — ещё один провал «Европы 3» был связан с тем, что Россия в ней создавалась не слишком часто, из-за чего на Востоке царил полный беспорядок.
Швеция — именно агрессивность Швеции играет основную роль в формировании северо-восточной части Европы.
Португалия — в реальной истории и с учётом нашей новой системы торговли именно влияние Португалии в первые два столетия игрового периода привело к полному изменению Европы.
Австрия — центрально-европейский игрок, оказавший влияние на половину Европы.
Уровень второй
Нидерланды
Польша
Венеция
Китай
Дания
Бранденбург/Пруссия
Персия
Тимуриды/Империя Моголов
Япония
Прокомментирую этот выбор. Нидерланды не попали в список топ-8, потому что на старте игры их ещё не существует. Конечно, мы хотели бы их видеть в достаточно большом количестве игр, но их появление отнюдь не гарантировано. Польша и Дания — важные державы на старте, имеющие богатую историю, однако мы выбрали Россию и Швецию из этого региона, потому что именно две последних державы можно назвать историческими победителями в соперничестве.
Уровень третий
Генуя
Бургундия
Литва
Мамелюки
Виджаянагар
Оман
Ганзейский союз
Шотландия
Бавария
Аютия
Арагон
Милан
Корея
Венгрия
Норвегия
Новгород
Неаполь
Богемия
Византия
Играть за каждую из этих стран очень интересно. Тогда как в EU2 было по 2-3 события на страну, в EU4 мы стремимся серьёзно увеличить это число, чтобы поставить их в один ряд со странами первого и второго уровней.
Из комментариев обсуждения
Эти «уровни» не определяются игровой механикой (как восемь великих держав в «Виктории 2»), это просто способ расставить приоритеты при разработке игры и наполнения её содержимым.
Отсутствие страны в первых трёх уровнях не означает, что у нее не будет собственных уникальных событий или решений.
Большая часть работы по наполнению исторического фона для стран уже выполнена.