Добро пожаловать в новый дневник разработчиков «Европы 4». Сегодня мы поговорим об индивидуализации стран, о наших попытках сделать игру за каждую страну по-настоящему уникальной.
В третьей «Европе» мы добавили в игру такую концепцию, как национальные идеи. Она оказалась отличной находкой, поскольку позволила нам установить чёткую дифференциацию стран, и мы были очень довольны результатами. В четвёртой «Европе» мы решили вдохнуть новую жизнь в эту концепцию, дабы разница между странами была ещё лучше видна. Наш новый дизайн идей, я уверен, понравится как любителям историчности, так и тем, кто больше предпочитает «песочницу».
Группы идей
Вместо выбора национальных идей при открытии определённой технологии, у вас теперь есть слоты для групп идей. В каждой группе будет по семь идей, и вы получите бонус за принятие всех идей в группе. Выбирать идеи внутри группы можно только последовательно: вы не можете перепрыгнуть с ранней идеи на самую позднюю в группе. Но вы можете выбирать идею из любой доступной группы; никто не будет заставлять вас выбирать все идеи в одной группе, прежде чем переходить к идеям в следующей группе.
У вас есть восемь возможных слотов для групп идей; каждая новая группа открывается на определённом технологическом уровне. Что делает игру более интересной: если вы выбираете группу идей, то вы в целом начинаете её придерживаться. Вы выбираете путь для своей державы. Открытие всех идей в группе потребует от вас много времени, и может стоить вам несколько десятилетий накопления влияния.
У нас будет шестнадцать различных групп идей, которые вы можете выбрать, и в каждой из них будет по 7 различных идей, плюс ещё бонус для каждой группы. Группы у нас следующие:
-Власть богатых
-Власть знатных
-Инновации
-Религия
-Шпионаж
-Дипломатия
-Нападение
-Оборона
-Торговля
-Экономика
-Исследования
-Флот
-Качество
-Количество
-Экспансия
-Управление
И вы можете выбрать только 8 групп из этих 16, так что при игре за какую-то страну вы не увидите как минимум половину доступных вам идей. Думаю, опытные игроки в «Европу» уже отметили, как многие из этих групп идей совпадают с нашими прежними настройками внутренней политики.
Каждая из групп идей использует одну конкретную ветвь монаршего влияния. Чтобы получить новую идею в группе Нападение, вам нужно будет потратить военное влияние монарха, чтобы получить идею в группе Исследования — дипломатическое влияние и т.д.
Национальные идеи
У каждой страны есть также то, что мы называем национальными идеями. Наиболее важные страны имеют набор своих уникальных идей. Ведущие державы, вроде мамелюков или Англии, имеют 7 уникальных идей, дающих им особые возможности. На эти национальные идеи вы не тратите свои очки монаршего влияния. Нет, вы получаете такие идеи бесплатно, вместе с обычной покупкой каждой третьей идеи из групп идей.
Каждая держава также начинает игру с национальными традициями: двумя особенностями, которые определяют историю и наследие этой страны. Как видно на скриншоте, Швеция получает бонусы в виде на 5% лучшей пехоты и на 25% более дешевых наёмников. У стран также есть такое понятие, как «амбиции державы» — это бонус, который вы получаете, если открываете доступ ко всем своим 7 национальным идеям. Такой бонус также для каждой страны свой.
Интерфейс
Чтобы сделать игру более понятной и доступной для восприятия, мы реализовали идеи в виде иконок, изображение на которых связано с эффектом данной конкретной идеи.
Каждый раз, когда этот эффект является активным или его необходимо показать вам на экране (например, при описании национальных модификаторов или религиозных бонусов), вы увидите эту иконку. Таким образом вам с первого взгляда будет ясно, какое влияние ваши национальные идеи оказывают на прогресс вашей державы.
На этом всё, на следующей неделе мы поговорим о... так, посмотрим... кое о чём, что на островах...